Качество управления школой. Что это такое? Каким оно должно быть? Как его обеспечить? Издание 3-е, исправленное и дополненное
Информация о книге | |
Автор | А. М. Моисеев |
Серия | Библиотека профессионала |
Описание
Монография является первой отечественной работой, специально посвященной вопросам качества управления общеобразоватеоьной организацией (школой). Автор книги приглашает читателя к размышлению и совместному поиску ответов на вопросы: что такое качество управления школой, какое качество внутришкольного управоления необходимо сегодня, что могут сделать руководители школ для приведения качества управления в соответствие с с общими социальными требованиями и особенностями школ и т.д. Особое внмание к книге уделяется вопросу о создании гарантий качества управления в процессе построения управляющей системы школы.
Рекомендуется руководителям общеобразовательных организаций, представителям органов государственно-общественного управления школой, исследователям-специалистам в области теории управления образованием, преподавателям, работникам системы повышения квалификации управленческих кадров образования, аспирантам, консультантам по управлению, руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием.
Содержание
Введение 6
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ: НАСКОЛЬКО ЭТО НОВО И АКТУАЛЬНО ДЛЯ НАУКИ? 10
Задачи книги: программа-минимум и программа-максимум 11
Что взять за основу? 15
Управление школой и «педагогическое управление» 24
Управление школой — объект сознательного улучшения 31
Внутришкольное управление как открытая система 31
Основные отношения и контуры в управлении как объекте качественного улучшения 32
Управляющая система школы как объект качественного совершенствования 34
«Система внутришкольного управления»: о чем, собственно, речь?» 34
Качество управления школой с позиций потребителей 49
О свойствах управления 67
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КАКОЕ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО СЕГОДНЯ? 83
Внутришкольное управление: анализ ситуации 84
Современные требования к качеству управления 99
Тип управления: что это значит и почему о нем важно задумываться? 99
Что надо знать о типах управления? 101
Адаптивность, релевантность управления 104
Ценностный характер управления 106
Целевой характер управления 109
Активный, превентивный, опережающий, прогностичный характер управления 112
Интегрирующий, консолидирующий характер управления 114
Побуждающий, мотивирующий, вовлекающий характер управления 114
Демократичный, партисипативный характер управления 115
Гуманность, человечность, личностно-ориентированный характер управления 117
Свойства метауправления 118
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ 119
Система обеспечения качества: общая характеристика 119
Гипотеза об общих условиях успешного совершенствования управления 119
Выбор стратегических ориентаций 120
Определение субъектов и участников обеспечения совершенствования управления 122
Проект или постоянная работа? 123
Выбор способа изменений управления 124
Анализ и оценка качества внутришкольного управления 126
Познавательные установки в анализе 128
Требования к результатам анализа 132
Требования к свойствам получаемой информации 133
Шаги работы с информацией в ходе анализа 134
Обобщенные требования к методическим средствам анализа 139
Методы и средства подготовки и сбора информации для анализа управляющих систем 141
Метод проблемно-ориентированного анализа — ключевой метод анализа качества внутришкольного управления 145
Сущность проблемного анализа 145
Общая логика и требования метода проблемного анализа 146
Конкретные шаги проблемного анализа 148
Управленческий консилиум — комплексная форма анализа и оценки внутришкольного управления 150
Заключение 153
Приложения 154
Приложение1. «Точки отсчета» при определении желаемого качества управления школой 154
Приложение 2. Примерный состав конкретных функций управления школой 155
Приложение 3. Значимые для качества управления школой характеристики содержания (функций) управления школой (и их антиподы) 162
Приложение 4. Значимые для качества управления школой характеристики существующих организационных структур управления и их антиподы 166
Рекомендуемая литература 173
Характеристики
Информация о книге | |
Автор | А. М. Моисеев |
Серия | Библиотека профессионала |
Формат | 60 х 88/16 |
Объем, стр | 176 стр. |
Монография является первой отечественной работой, специально посвященной вопросам качества управления общеобразоватеоьной организацией (школой). Автор книги приглашает читателя к размышлению и совместному поиску ответов на вопросы: что такое качество управления школой, какое качество внутришкольного управоления необходимо сегодня, что могут сделать руководители школ для приведения качества управления в соответствие с с общими социальными требованиями и особенностями школ и т.д. Особое внмание к книге уделяется вопросу о создании гарантий качества управления в процессе построения управляющей системы школы.
Рекомендуется руководителям общеобразовательных организаций, представителям органов государственно-общественного управления школой, исследователям-специалистам в области теории управления образованием, преподавателям, работникам системы повышения квалификации управленческих кадров образования, аспирантам, консультантам по управлению, руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием.
Содержание
Введение 6
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ: НАСКОЛЬКО ЭТО НОВО И АКТУАЛЬНО ДЛЯ НАУКИ? 10
Задачи книги: программа-минимум и программа-максимум 11
Что взять за основу? 15
Управление школой и «педагогическое управление» 24
Управление школой — объект сознательного улучшения 31
Внутришкольное управление как открытая система 31
Основные отношения и контуры в управлении как объекте качественного улучшения 32
Управляющая система школы как объект качественного совершенствования 34
«Система внутришкольного управления»: о чем, собственно, речь?» 34
Качество управления школой с позиций потребителей 49
О свойствах управления 67
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КАКОЕ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО СЕГОДНЯ? 83
Внутришкольное управление: анализ ситуации 84
Современные требования к качеству управления 99
Тип управления: что это значит и почему о нем важно задумываться? 99
Что надо знать о типах управления? 101
Адаптивность, релевантность управления 104
Ценностный характер управления 106
Целевой характер управления 109
Активный, превентивный, опережающий, прогностичный характер управления 112
Интегрирующий, консолидирующий характер управления 114
Побуждающий, мотивирующий, вовлекающий характер управления 114
Демократичный, партисипативный характер управления 115
Гуманность, человечность, личностно-ориентированный характер управления 117
Свойства метауправления 118
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ 119
Система обеспечения качества: общая характеристика 119
Гипотеза об общих условиях успешного совершенствования управления 119
Выбор стратегических ориентаций 120
Определение субъектов и участников обеспечения совершенствования управления 122
Проект или постоянная работа? 123
Выбор способа изменений управления 124
Анализ и оценка качества внутришкольного управления 126
Познавательные установки в анализе 128
Требования к результатам анализа 132
Требования к свойствам получаемой информации 133
Шаги работы с информацией в ходе анализа 134
Обобщенные требования к методическим средствам анализа 139
Методы и средства подготовки и сбора информации для анализа управляющих систем 141
Метод проблемно-ориентированного анализа — ключевой метод анализа качества внутришкольного управления 145
Сущность проблемного анализа 145
Общая логика и требования метода проблемного анализа 146
Конкретные шаги проблемного анализа 148
Управленческий консилиум — комплексная форма анализа и оценки внутришкольного управления 150
Заключение 153
Приложения 154
Приложение1. «Точки отсчета» при определении желаемого качества управления школой 154
Приложение 2. Примерный состав конкретных функций управления школой 155
Приложение 3. Значимые для качества управления школой характеристики содержания (функций) управления школой (и их антиподы) 162
Приложение 4. Значимые для качества управления школой характеристики существующих организационных структур управления и их антиподы 166
Рекомендуемая литература 173
Информация о книге | |
Автор | А. М. Моисеев |
Серия | Библиотека профессионала |
Формат | 60 х 88/16 |
Объем, стр | 176 стр. |