Диагностика видов памяти и восприятия информации. Рекомендации по развитию каналов восприятия и взаимодействия между ними. Методическое пособие для родителей и педагогов / Издание второе, дополненное и переработанное
Информация о книге | |
Автор | Кислов А. В., Пчелкина Е. Л. |
Вес, г | 400 |
Описание
Из этого небольшого по объёму пособия Вы сможете много узнать о своём ребёнке такого, что в заботливых руках станет инструментом развития его талантов. С помощью простых и доступных тестов сможете проверить не только отдельные виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную, двигательную), но и работоспособность каналов восприятия информации, и эффективность взаимодействия между каналами, а в целом — получить представление о базовых ресурсах развития памяти ребёнка.
Кроме того, Вы получите рекомендации по использованию этих ресурсов для создания фундамента важнейших качеств личности.
Продуманность и детальность пояснений, наличие удобных дидактических материалов, сопровождающих тесты, и легко реализуемых рекомендаций позволяет пользоваться пособием без специальной квалификации. Нужно лишь строго выполнять имеющиеся методические указания.
Для родителей и педагогов, работающих с детьми от 4-5 лет и старше, а также для взрослых, желающих разобраться в причинах собственной неудовлетворительной работы с информацией. С момента первой публикации методики в 2009 году она помогла многим детям и взрослым сделать это.
- Видео-приложения для детей можно скачать здесь.
- Дидактические материалы для развития каналов восприятия.rar (182.6 Мб)
Содержание
Т.А. Аристова, к.п.н.
Актуальность дифференциальной диагностики развития видов памяти с позиций нейрофизиологии и нейропедагогики 4
Введение 6
Методика диагностики: обоснование, специфика тестов 8
Общие рекомендации к проведению тестирования 12
1. Одноканальное восприятие информации 13
Тест 1.1. Зрительное восприятие 13
Тест 1.2. Слуховое восприятие 17
Тест 1.3. Тактильное восприятие 20
Тест 1.4. Двигательное восприятие 23
2. Двухканальное восприятие информации 26
Тест 2.1. Зрительно-слуховое восприятие 26
Тест 2.2. Тактильно-слуховое восприятие 29
Тест 2.3. Двигательно-зрительное восприятие 32
Тест 2.4. Двигательно-слуховое восприятие 34
Выводы по результатам диагностики 36
Определение ведущего полушария головного мозга 36
Обобщение итогов тестирования 38
Рекомендации по развитию каналов восприятия информации и взаимодействия между ними 40
Литература 51
Характеристики
Информация о книге | |
Автор | Кислов А. В., Пчелкина Е. Л. |
Вес, г | 400 |
Серия | Дошкольное образование |
Формат | 60x88/16 |
Объем, стр | 72 |
Из этого небольшого по объёму пособия Вы сможете много узнать о своём ребёнке такого, что в заботливых руках станет инструментом развития его талантов. С помощью простых и доступных тестов сможете проверить не только отдельные виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную, двигательную), но и работоспособность каналов восприятия информации, и эффективность взаимодействия между каналами, а в целом — получить представление о базовых ресурсах развития памяти ребёнка.
Кроме того, Вы получите рекомендации по использованию этих ресурсов для создания фундамента важнейших качеств личности.
Продуманность и детальность пояснений, наличие удобных дидактических материалов, сопровождающих тесты, и легко реализуемых рекомендаций позволяет пользоваться пособием без специальной квалификации. Нужно лишь строго выполнять имеющиеся методические указания.
Для родителей и педагогов, работающих с детьми от 4-5 лет и старше, а также для взрослых, желающих разобраться в причинах собственной неудовлетворительной работы с информацией. С момента первой публикации методики в 2009 году она помогла многим детям и взрослым сделать это.
- Видео-приложения для детей можно скачать здесь.
- Дидактические материалы для развития каналов восприятия.rar (182.6 Мб)
Содержание
Т.А. Аристова, к.п.н.
Актуальность дифференциальной диагностики развития видов памяти с позиций нейрофизиологии и нейропедагогики 4
Введение 6
Методика диагностики: обоснование, специфика тестов 8
Общие рекомендации к проведению тестирования 12
1. Одноканальное восприятие информации 13
Тест 1.1. Зрительное восприятие 13
Тест 1.2. Слуховое восприятие 17
Тест 1.3. Тактильное восприятие 20
Тест 1.4. Двигательное восприятие 23
2. Двухканальное восприятие информации 26
Тест 2.1. Зрительно-слуховое восприятие 26
Тест 2.2. Тактильно-слуховое восприятие 29
Тест 2.3. Двигательно-зрительное восприятие 32
Тест 2.4. Двигательно-слуховое восприятие 34
Выводы по результатам диагностики 36
Определение ведущего полушария головного мозга 36
Обобщение итогов тестирования 38
Рекомендации по развитию каналов восприятия информации и взаимодействия между ними 40
Литература 51
Информация о книге | |
Автор | Кислов А. В., Пчелкина Е. Л. |
Вес, г | 400 |
Серия | Дошкольное образование |
Формат | 60x88/16 |
Объем, стр | 72 |