Учебник-самоучитель по графическому редактору Blender 3D. Моделирование и дизайн
Информация о книге | |
Автор | Серова Мария Николаевна |
Формат | 60×88/16 |
Описание
Книга предназначена для начинающих моделлеров и дизайнеров. Она открывает путь в профессию путем самостоятельного изучения самого современного графического редактора Blender 3D и интегра-ции его с программой Sweet Home 3D.
В книгу вошли теоретические и практические материалы по трехмерному моделированию, основам физики и анимации в 3D-пространстве, развитию пространственного мышления, профориен-тации и созданию собственных дизайн-проектов.
Этот учебник-самоучитель поможет тебе освоить трехмерное моделирование и анимацию, понять принципы моделирования с помощью базовых примитивов. Ты научишься использовать моди-фикаторы и кривые Безье, накладывать текстуры, делать UV-развертки, создавать ноды и шейдеры, внедрять HDRI-карты, при-менять физику твердых тел, жидкостей и тканей, оптимизировать визуализацию в различных рендер-движках.
Учитесь дома!
Оглавление
От автора 5
Профориентация и мотивация 7
Моделлер — строитель 21-го века! 8
Дизайнер, визуализатор или конструктор? 11
Итоги. Что нужно знать и уметь? 15
Глава 1. Знакомство c Blender 3D. Настройка трехмерного
редактора 17
1.1. Переход на новую версию Blender. Что изменилось? 18
1.2. Установка и системные требования редактора Blender 29
1.3. Русификация и пользовательские настройки Blender 31
1.4. Интерфейс Blender. Управление окнами 36
1.5. Как увеличить скорость рендера? 41
Глава 2. Инструменты трехмерного редактора 48
2.1. Вершины, ребра, грани, меши 49
2.2. Перемещение в трехмерном пространстве 52
2.3. Манипуляции с объектами 56
2.4. Способы выделения объектов 60
Глава 3. От примитивов к сложным 3D-моделям 68
3.1. Аквариум. Настройка камеры 69
3.2. Граненый стакан. Логические операции. Инструмент фаска 74
3.3. Кубик Рубика. Ребра и скосы 81
3.4. Дом для птичек. Шейдеры и текстуры 83
3.5. Зонт от дождя. Пропорциональное редактирование 94
3.6. Моделирование посуды. Работа с нодами и текстурами 103
Глава 4. Эффекты окружающей среды и источники света 117
4.1. Ваза с цветами. Кривые Безье. Модификатор массив 118
4.2. Кирпичная стена. Трехмерные шрифты. Свечение объектов 127
4.3. Эффект тумана. Поглощение объема 129
4.4. Объемный свет. Тепловое излучение 131
4.5. Лесной массив. Система частиц 138
4.6. Небо. Ноды. Композитинг 145
4.7. Яблоко. Простая Деформация. Скульптинг. UV–развертка 155
Глава 5. Физика и анимация в трехмерном редакторе 169
5.1. Стол со скатертью. Физика ткани. Модификатор объемность 170
5.2. Развевающийся флаг. Силовое поле 177
5.3. Подушка. Модификатор симметрия 182
5.4. Основы анимации. Движение кубика 195
5.5. Моделирование и анимация робота 199
5.6. Свечение на прозрачном фоне 210
5.7. Симуляция жидкости. HDRI-карты 212
Глава 6. Дизайн интерьеров и экстерьеров с помощью интеграции Sweet Home 3D и Blender 3D 225
6.1. Возможности и интерфейс программы Sweet Home 226
6.2. Алгоритм построения дома 235
6.3. Импортирование и привязка плана 236
6.4. Создание уровней и этажей. Текстурирование 240
6.5. Проектирование комнат 246
6.6. Добавление мебели и фурнитуры 252
6.7. Моделирование крыши 256
6.8. Интеграция с графическим редактором Blender 259
6.9. Добавление размеров и подписей. Печать проекта 266
6.10. Плагины, шаблоны и дополнения 269
Характеристики
Информация о книге | |
Автор | Серова Мария Николаевна |
Формат | 60×88/16 |
Объем, стр | 272 стр. |
Книга предназначена для начинающих моделлеров и дизайнеров. Она открывает путь в профессию путем самостоятельного изучения самого современного графического редактора Blender 3D и интегра-ции его с программой Sweet Home 3D.
В книгу вошли теоретические и практические материалы по трехмерному моделированию, основам физики и анимации в 3D-пространстве, развитию пространственного мышления, профориен-тации и созданию собственных дизайн-проектов.
Этот учебник-самоучитель поможет тебе освоить трехмерное моделирование и анимацию, понять принципы моделирования с помощью базовых примитивов. Ты научишься использовать моди-фикаторы и кривые Безье, накладывать текстуры, делать UV-развертки, создавать ноды и шейдеры, внедрять HDRI-карты, при-менять физику твердых тел, жидкостей и тканей, оптимизировать визуализацию в различных рендер-движках.
Учитесь дома!
Оглавление
От автора 5
Профориентация и мотивация 7
Моделлер — строитель 21-го века! 8
Дизайнер, визуализатор или конструктор? 11
Итоги. Что нужно знать и уметь? 15
Глава 1. Знакомство c Blender 3D. Настройка трехмерного
редактора 17
1.1. Переход на новую версию Blender. Что изменилось? 18
1.2. Установка и системные требования редактора Blender 29
1.3. Русификация и пользовательские настройки Blender 31
1.4. Интерфейс Blender. Управление окнами 36
1.5. Как увеличить скорость рендера? 41
Глава 2. Инструменты трехмерного редактора 48
2.1. Вершины, ребра, грани, меши 49
2.2. Перемещение в трехмерном пространстве 52
2.3. Манипуляции с объектами 56
2.4. Способы выделения объектов 60
Глава 3. От примитивов к сложным 3D-моделям 68
3.1. Аквариум. Настройка камеры 69
3.2. Граненый стакан. Логические операции. Инструмент фаска 74
3.3. Кубик Рубика. Ребра и скосы 81
3.4. Дом для птичек. Шейдеры и текстуры 83
3.5. Зонт от дождя. Пропорциональное редактирование 94
3.6. Моделирование посуды. Работа с нодами и текстурами 103
Глава 4. Эффекты окружающей среды и источники света 117
4.1. Ваза с цветами. Кривые Безье. Модификатор массив 118
4.2. Кирпичная стена. Трехмерные шрифты. Свечение объектов 127
4.3. Эффект тумана. Поглощение объема 129
4.4. Объемный свет. Тепловое излучение 131
4.5. Лесной массив. Система частиц 138
4.6. Небо. Ноды. Композитинг 145
4.7. Яблоко. Простая Деформация. Скульптинг. UV–развертка 155
Глава 5. Физика и анимация в трехмерном редакторе 169
5.1. Стол со скатертью. Физика ткани. Модификатор объемность 170
5.2. Развевающийся флаг. Силовое поле 177
5.3. Подушка. Модификатор симметрия 182
5.4. Основы анимации. Движение кубика 195
5.5. Моделирование и анимация робота 199
5.6. Свечение на прозрачном фоне 210
5.7. Симуляция жидкости. HDRI-карты 212
Глава 6. Дизайн интерьеров и экстерьеров с помощью интеграции Sweet Home 3D и Blender 3D 225
6.1. Возможности и интерфейс программы Sweet Home 226
6.2. Алгоритм построения дома 235
6.3. Импортирование и привязка плана 236
6.4. Создание уровней и этажей. Текстурирование 240
6.5. Проектирование комнат 246
6.6. Добавление мебели и фурнитуры 252
6.7. Моделирование крыши 256
6.8. Интеграция с графическим редактором Blender 259
6.9. Добавление размеров и подписей. Печать проекта 266
6.10. Плагины, шаблоны и дополнения 269
Информация о книге | |
Автор | Серова Мария Николаевна |
Формат | 60×88/16 |
Объем, стр | 272 стр. |